ФЭНДОМ

Гражданская война в Ирландии — вооружённая борьба в Ирландии между противниками и сторонниками сохранения страной статуса британского доминиона.

Причины и предпосылки Править

Причиной войны стал англо-ирландский договор.Документ был подписан в Лондоне 6 декабря 1921 года. Договор создал автономный доминион, Ирландское Свободное государство, в составе Британской империи, при условии, что Северная Ирландия, созданная Четвёртым актом о Гомруле 1920 года, может при желании выйти из его состава.Раскол между сторонниками( Ирландское Свободное Государство) и противниками договора (Ирландская Республиканская Армия) привёл, в итоге, к гражданской войне 1922—1923 годов.

Боевые действия Править

После первых вооружённых акций ИРА правительственные войска разгромили её опорные пункты в Дублине. Вскоре боевые действия охватили юг страны. Пользуясь поддержкой британцев, правительственные войска 15 августа выбили ИРА из Корка — центра республиканцев на юге. 9 сентября был избран новый президент Ирландии -Уильям Косгрейв, поддерживавший британо-ирландский договор. 11 октября 1922 г. нижняя палата парламента приняла новую конституцию Ирландского свободного государства, главой которого должен был стать генерал-губернатор, назначаемый королём Великобритании.

Отойдя в августе-сентябре 1922 г. в горные районы страны, отряды ИРА пытались продолжить борьбу, но не смогли набрать новобранцев из местного населения.В мае 1923 ИРА, не имевшая чёткой политической и социально-экономической программы, потерпела окончательное поражение.

См.такжеПравить

Источники Править